Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными.
Ежедневная духовность "Что есть путь?" как- то спросили Дзен-мастера Нан-Сена. Он ответил: "Ежедневная жизнь - есть путь"
Так или иначе, все мы когда-то в жизни имели высшее духовное переживание, и вне зависимости от того, вызывали мы его или нет. Возможно, это было глубокое чувство внутреннего мира или единения с природой. Возможно, это было во время длинного перехода в горах или когда вы впервые влюбились. Но каким бы ни было продолжительным это чувство, оно оставляло вас. И оставалось лишь изумление, как снова обрести этот момент переживания.
Как нам поддерживать этот внутренний покой? Как нам обеспечить наши взаимоотношения, нашу семейную жизнь и нашу работу духовной искрой? Как нам высвободить наши внутренние ресурсы, чтобы справиться со стрессами и преодолеть препятствия нашей творческой реализации? Как нам сделать нашу духовность практичной?
Я следую искусству практичной духовности всю мою жизнь. Я не могу вспомнить момент, когда бы я ни шла и не говорила с Богом. Будучи ребенком, мое духовное любопытство вело меня в церкви и синагогу в моем родном городке. Позже я взялась за изучение мировых религий.
В конечном итоге, мои поиски привели меня к стопам великих светил, известных как Вознесенные Владыки - святые и адепты, которые вышли из духовных традиций Востока и Запада. Эти просветленные исполнили предназначение своего существования и "вознеслись", то есть стали едиными с Богом. Каждый из них имеет что-что уникальное, что было собранно им, ради того, чтобы научить нас искусству практичной духовности.
Я не верю, что какая-то одна личность или духовная традиция является краеугольной в духовности, но наоборот, что мы можем учиться чему-то от каждой из них.
Также как есть много путей восхождения на гору, также и есть много способов восхождения на вершину бытия. Каждый путь дает вам различную перспективу этой вершины - новый способ понимания, кто есть Бог и кто есть вы.
Мы поднимаемся в гору каждый день, и не только когда мы выделяем время, чтобы помедитировать в горах или наблюдая прекрасный закат. Духовность - это ежедневное дело.
Что значит жить духовной жизнью и что значит духовность? Слово spirit (англ.) происходит от латинского spiritus, означающее "дыхание", "дыхание Бога" или "вдохновение". Духовность для души - это то же самое, что дыхание жизни для новорожденного ребенка. Духовность вселяет в вас жизнь. Она дает вам мир и смысл существования. Она наделяет вас возможностью любить и поддерживать жизнь для себя и других.
Духовность дает возможность поддерживать рабочие взаимоотношения с Духом. И не имеет значения, какой духовный источник вы призываете: Христа или Будды, Тао или Брахмана. Мы все можем войти в контакт с вселенской энергией Духа и оставаться связанными с ней через эти практичные взаимоотношения, воссоздаваемые каждый день. Когда мы говорим о практичной духовности, мы в действительности говорим о духовных возможностях изменения себя и мира, окружающего нас. Духовные возможности начинают возникать, когда приходит понимание: Кто я есть и почему я здесь? Куда я иду и как мне туда добраться?
Вы есть духовное существо - дитя Бога, облаченное в человеческую форму и личность. Вы имеете духовную природу, и часть Бога обитает глубоко внутри вас. Это ваш личный первоисточник энергии.
Индуистская традиция мистически описывает обитающий в нас дух, как "Сокровенное Я, живущее в сердце, которое не больше пальца рук". Буддисты называют его природой Будды. Иудеи относятся к нему как neshamah.
Христианский теолог и мистик четырнадцатого века Мейстер Экхарт заявлял, что "Семя Бога находится внутри нас". Он писал о том, что есть часть нас, которая "остается неизменной в Духе и является божественной.... Здесь горит Бог, и пламя не стихает".
И хотя они подходят к этому с различных сторон, все эти мистические пути описывают духовное пламя - божественную искру, которая пульсирует в тайной обители вашего сердца. Некоторые люди, которые слышат меня, как я годами обучаю этой концепции, имеют определенные затруднения в понимании того, что часть Бога живет внутри них. Это потому, что многие из нас, будучи детьми, были научены искать разрешения своих жизненных проблем вовне, а не принимая духовные энергии внутри, благодаря которым можно сделать вызов этим проблемам.
Мне нравится, как это объясняли древние. И Буддисты и ранние Христиане, известные как гностики, использовали образ "золота в грязи", чтобы помочь людям понять их духовную сущность. Они говорили, что золото нашего духа может быть покрыто грязью мира, но эта грязь никогда не разрушает этот врожденный дух.
Другими словами, не имеет значения, через что вы прошли. Не имеет значения каким количеством грязи был залит ваш дух и какую форму приобрела ваша внешняя личность пока вы пробирались через рытвины жизни. Не имеет значения, что другие люди говорят о вас. Вы по-прежнему обладаете прекрасной бессмертной искрой прямо внутри вас.
Кроме вашей божественной искры существует также другой компонент вашей реальности - это ваше Высшее Я. Ваше Высшее Я - это ваше внутреннее мудрое я, ваш главный ангел-хранитель, ваш самый дорогой друг. Иисус открыл, что Высшее Я это "Христос", а Гаутама открыл, что это "Будда". Поэтому, Высшее Я также называют внутренним Христом (или Я Христа) и внутренним Буддой. Христианские мистики иногда ссылаются на него, как на внутреннего человека, обитающего в сердце, или внутренний Свет.
Ваше Высшее Я - это ваш внутренний учитель, чей неизменный тихий голос говорит внутри вас, предупреждая об опасностях, обучая вас и призывая вернуться в точку вашей божественной реальности. Ваше Высшее Я, если вы потратите время, чтобы настроиться на его голос, всегда даст безошибочное направление вашего движения. Как однажды сказал Махатма Ганди: "Единственного тирана, которого я принимаю в этом мире - это спокойный тихий голос внутри меня".
Отправлено: 17.07.09 12:29. Заголовок: Почему я здесь и куд..
Почему я здесь и куда направляюсь?
Цель пребывания каждого из нас на Земле - быть отражением нашего Высшего Я, то есть проявлять полный потенциал, присущий нашему Духовному Я. Это как раз то, что делал Гаутама Будда. Поэтому его назвали Буддой, что значит"пробужденный". Это как раз то, что делал Иисус. Поэтому его назвали Христом, что значит"помазанник" - помазанный светом Высшего Я. Иисус полностью воплотил свое Высшее Я и апостол Павел поэтому сказал: "В нем обитает полнота Божественной телесности".
Гаутама Будда, Иисус и все Вознесенные Владыки говорят, что мы также можем реализовать во всей полноте наш собственный духовный потенциал. Как? Через понимание, принятие и развитие нашей духовной части. Через освобождение нашей внутренней сути так, чтобы суметь исполнить высшее призвание нашей души и помочь то же самое сделать другим.
У нас всех бывают моменты, когда мы чувствуем себя в тесной связи с нашим Высшим Я. Это бывает, когда мы проявляем творчество и восприимчивость, сострадание и заботу, любовь и радость. Но бывают другие моменты, когда мы чувствуем себя не в сонастрое с нашим Высшим Я. Это моменты, когда мы гневливы, подавленны и потерянны. То, чем является духовный путь, в общем смысле, представляет собой изучения того, как поддерживать связь с нашим Высшим Я, чтобы суметь принести наибольшую пользу ради человечества.
Шаг за шагом, ваша душа изучает, как получить доступ к ее внутренней силе, чтобы исполнить предназначение, которое является уникальным для каждого. Это не происходит в одночасье. Это происходит понемногу каждый день. Духовность - это процесс-путь. Мы не только продвигаемся на стезе. Когда мы идем, временами мы соединяем процесс и путь вместе. И вопрос на самом деле не только в том, что мы делаем, когда отправляемся в это путешествие, но, также, и как мы это делаем.
Обеспечиваете ли вы ваши действия и все ваши взаимоотношения (дома, на работе, в игре) особым качеством сердца, которое можете дать только вы, когда вы находитесь в процессе вашего движения на пути и в процессе исполнения вашего предназначения? Способны ли вы сохранить связь со своей духовной частицей? Способны ли вы погрузиться глубоко в вашу божественную природу, чтобы возвысить тех, с кем вы связаны? Это прекрасное искусство практичной духовности. Как сказал Thoreau: "уметь повлиять на качество дня - есть высшее искусство".
На очень практичном уровне люди часто спрашивают меня: Как я могу справиться со стрессами ежедневной жизни и сохранить мой духовный сонастрой? Как я могу быть духовным, когда мой компьютер сегодня выходит из строя уже в пятый раз, или когда я снова должен работать допоздна, а мой семилетний сын ожидает, что я приду на его футбольную игру, или когда я вдруг обнаруживаю, что мой штат сокращается? Как я могу найти внутренний покой, когда вокруг меня везде разлад?
Это не просто. Но есть практичные духовные решения проблем дня. Есть карты, которые помогают нам пройти сквозь ухабистые волны и узкие проливы жизни. В этом состоит содержание этой книги.
На следующих страницах собраны ключи древней мудрости из мировых духовных традиций, касающиеся практичной духовности, а также практичного опыта жизни. Они помогли мне и многим другим, кто применял их в разрешении проблем повседневной жизни. То, чем я делюсь здесь с вами, фундаментально, но не исчерпывающе. Можно было бы сказать гораздо больше, на столько, что каждый ключ мог бы стать темой книги. В действительности это только начало. А конец зависит от вас.
1. Откройте склонности вашей души и примените их к исполнению вашей миссии
Каждый человек имеет свое призвание. Это единственное направление, в котором для него открыт весь космос. Ральф Уалдо Эмерсон
Вы были рождены на Земле с уникальной целью, и цель эта должна быть достигнута. Есть что-то присуще только вам, что вам необходимо здесь сделать. И если вы не сделаете это для своих любимых или для человечества, изменяя его к лучшему, то и никто этого не сделает.
Многие из нас не имеют даже слабой мысли о том, какая наша миссия, или даже не предполагают, что она должна быть у нас. И чтобы найти миссию начните спрашивать себя: "К чему я склонен? Что я люблю делать, чем я живу? И совсем уж просто, что делает меня счастливым?
Хасидская пословица советует "Каждому следует внимательно рассмотреть путь, что указывает ему его сердце, а затем всецело посвятить себя этому пути". Вы узнаете страсть своего сердца, потому, что она заставляет его петь. Это вещь, которая подымает вас утром с кровати. Когда вы говорите об этом, вы становитесь одухотворенными, энергичными, живыми.
Это не значит, однако, что неотступное следование за вашей душевной страстью будет всегда простым. Оно может восприниматься одновременно и как мука и как восторг. Чтобы справиться с первым, вам возможно придется избавиться внутри себя от грубых голосов, которые попытаются заглушать голос души настолько сильно, насколько это возможно.
Т.С. Элиот однажды дал совет своим ученикам: "Что бы вы ни думали, но это так и есть, что вы думаете… Это достаточно плохо думать и хотеть того, что ваши пастыри хотят, чтобы вы думали и хотели. Но еще гораздо хуже думать и хотеть того же, что и все". А Бернард Рассел однажды шутил: "Следует уважать общественное мнение настолько, насколько это необходимо, чтобы избежать голода и тюрьмы".
Проживите каждый день вашей жизни Джонатан Свифт
Следовать вашему жизненному влечению не всегда легко. Это требует тяжелой работы. Наше призвание является тяжелым испытанием, в котором мы выковываем нашу идентичность. Это лаборатория, где мы как алхимики духа изучаем, как преобразовать базовые металлы нашей низшей природы в золото нашего высшего Я. Эта работа души есть священный труд, что мы берем на себя, но не только ради себя, но и ради других. То, что из этого выйдет и есть дар, который мы можем положить на алтарь человечества.
Если мы не принимаем вызов, если мы решаем избрать более легкий исход - потому, что он более удобный или выгодный - тогда мы предаем нашу собственную душу. Душа, как однажды заметил Джим Лерер "должна подпитываться, как и счет в банке или что-то другое".
Иногда, все же, мы имеем обязательства перед другими, которые мешают нам незамедлительно следовать нашему влечению в полной мере. Некоторые из этих обязательств обусловлены нашей кармой. Например, обстоятельства могут потребовать какого-то времени, чтобы заботиться о ребенке или недомогающих родителях или поддерживать еще кого-то, и все это на основе ваших собственных желаний.
Всегда важно отдавать предпочтение исполнению кармических обязательств. Но когда вы оплатите другим свои духовные "счета", вы будете чувствовать себя легче и ваша душа будет освобождена, чтобы следовать своему высшему предназначению. Лучший способ освободить себя от ограничивающих кармических обстоятельств это излить себя со всем сердцем и радостью в исполнении этих обязательств так, что вы сможете, наконец, покончить с ними и продолжите двигаться дальше.
Другой принцип состоит в том, чтобы помнить, что ваша миссия не обязательно должна соответствовать вашей работе. Это прекрасно, если вы способны преобразовать ваше влечение в вашу карьеру, но ваша миссия может и не быть тем, чем вы зарабатываете себе на жизнь. Это может быть что-то, что вы делаете после работы, например, сочинение музыки, или работа с неблагополучными детьми, или забота о животных.
В действительности, ваша миссия может не быть тем, что вы в сущности делаете, но то, чем вы являетесь. Ваша миссия, возможно, состоит в том, чтобы принести в ваши взаимодействия с другими и в ваши взаимоотношения и во все, что вы делаете, одно единственное духовное качество (любовь, сострадание, терпение, честность) и чтобы ваша жизнь стала примером для других.
Например, призвание Матери Терезы, и ее Миссионеров Благотворительности, было в том, чтобы служить самым бедным, пребывая среди них. Однако эта миссия была больше. Ее миссия состояла в том, чтобы быть любовью в действии. "Мы должны принести Божью любовь людям через наше служение", однажды сказала Мать Тереза. "Мы делаем не столько великие вещи, сколько маленькие, но с великой любовью".
Вознесенный владыка Эль Мория, известный изучающим теософию, как Владыка М., говорит, что наша миссия включает совершенствование талантов, которые Бог поместил внутрь нашей души. Бог дает вам определенные таланты для того, чтобы вы могли разделить высшую и истинную часть себя с другими. "Цель жизни", сказал он, "состоит в том, чтобы найти Бога внутри себя, в ваших талантах, в вашем призвании и в вашем священном труде. Она должна наделить все, что вы делаете Его Духом".
Цель жизни есть жизнь, наполненная смыслом Роберт Берн
В наиболее популярном духовном классическом произведении Индии Бгагавад Гита герой Кришна дает совет своему ученику и другу Арджуне исполнить свою дхарму - божественный план его души. Наша дхарма - причина нашего существования - наша обязанность быть тем, кем мы в действительности являемся, для осуществления нашего истинного потенциала.
Когда накануне решающего сражения воин Арджуна проявляет сомнения, Кришна учит его: "Собственная дхарма человека, если она даже не исполнена совершенным образом, все же лучше дхармы другого, если даже эта дхарма исполнена хорошо".
Это глубокое учение ведет к пониманию того, что ваша духовная обязанность состоит в следовании вашей миссии. Эль Мория говорит об этом так: "Ваше собственное каное, хотя и полное дыр, лучше, чем корабль кого-то другого. Мы ценим плаванье только на своем судне".
Если мы не следуем устремлениям нашей души, последствия могут быть духовно, эмоционально и даже физически опустошительными. Это может не только привести нас к самосожалению, но также может сделать физически и эмоционально больными. "Потерянная душа", пишет талантливый медик Каролин Мисс, "очень восприимчива к заболеванию".
Чувство, что жизнь потеряла душу или что душа потеряла свою жизнь, может также привести к различным вредным пристрастиям, как средству ухода от реальности. С духовной точки зрения это может привести к темной ночи души.
Я настойчиво предлагаю отложить все в сторону и наедине с собой рассмотреть следующие вопросы. Это есть те некоторые из наиболее важных вопросов, на которые вы ответите в этой жизни. В действительности мы нуждаемся, время от времени, в том, чтобы задавать себе эти вопросы, поскольку в то время, как наша душа развивается, наша миссия также.
Откройте ваши влечения. Если вы никогда не думали о ваших влечениях в жизни, ответы на эти вопросы могут быть нелегкими. Дайте только вашему сердцу говорить с вами и позвольте ответам прийти в свое время. Попросите ваше Высшее Я послать вам божественное руководство и будьте открыты ко всем возможностям.
Получаю ли я счастье от курса моей жизни и склонен ли я к нему, затрачивая на него свое время?
Что влечет меня в жизни?
Какой величайший талант Бог дал мне, чтобы я поделился им с другими?
Как я могу улучшить и совершенствовать его?
Как я могу использовать мои таланты , чтобы сделать наибольший вклад в мою семью, мою общину, в тех, кто нуждается в моем участии?
Как я могу использовать эти таланты, чтобы обустроить свою жизнь и, таким образом, посвятить этому большую часть моего времени?
Отправлено: 17.07.09 12:39. Заголовок: 2. Сделайте свои цел..
2. Сделайте свои цели простыми и сосредоточьтесь как на материальных, так и духовных целях в порядке их важности
Сегодня, в век возрастающей сложности мира, возрастающих скоростей и давления многие избирают более простой образ жизни. Они заняты изнуряющим подъемом по корпоративной лестнице ради большей личной свободы, большего свободного времени для семьи и друзей и менее напряженной работы (если даже за это платят меньше).
Институт общих исследований Рейн-хек в Нью-Йорке определил, что 15% взрослых американцев приняли упрощенный образ жизни и к 2005 году, по крайней мере, 15% развитого мира в определенной степени будет добровольно практиковать простоту (это намного выше чем 2% в 1998 году). Это не есть еще чья-то одна прихоть. Это отклик нынешнего поколения на глубокую тоску души по более прямому и выраженному подходу к жизни.
Упрощение нашего жизненного стиля может прийти только тогда, когда мы определим, каковы наши приоритеты, и не только в отношении наших материальных целей, но также и духовных. Для каждого из нас ответ будет разным. Мы все нуждаемся в различной материальной и духовной поддержке, которая требуется нам в достижении нашего назначения. Но если вы чувствуете, что вас заставляют бежать быстрее, чем ваши ноги могут вас нести, наверное, нужно сесть и пересмотреть приоритеты.
Была ли у вас в недавнем прошлом возможность, чтобы серьезно задать себе вопрос: Какие конкретные цели стоят передо мной в моей карьере, моих взаимоотношениях, в моем здоровье, дома, в жизни моей семьи, в моей духовной жизни?
Что касается духовных целей, спросите себя не только о том, что вы хотите делать, но также, кем вы хотите быть. А также, как много времени вы хотите потратить на медитации, самоанализ, ведение дневника, оказание добровольной помощи в вашей местной общине? Также обратите внимание на то, кем вы можете стать, и что для вас это будет стоить. Хотите ли вы стать более терпеливым, более интуитивным, более сострадательным? Какие существуют преграды вашему духовному росту? Что вам нужно сделать, чтобы избавиться от гнева, гордыни и тревоги, которые все еще продолжают стоять на вашем пути?
Хороший способ сделать более ясными ваши цели и сосредоточиться на них - это выписать их для каждой области своей жизни. Далее, выбирая цели из полного списка, проранжируйте их от наиболее важной до наименее. И спросите себя, как много времени вы тратите на первые три цели.
Те, кто сравнивает свои высшие цели с тем, на что в действительности тратится большая часть собственного времени, часто изумляются, видя, что посвящают на все то, что они считают наиболее важным, совсем мало времени или вовсе не выделяют его. Если сумма времени, затраченная вами на ваши высшие цели, не согласуется с их высшим приоритетом вашей жизни, знайте, что нужно что-то менять.
Но не останавливайтесь на этом. Следующий шаг один из наиболее важных. Спросите себя: Что я делаю сейчас, что не содействует моим высшим целям? На что я трачу время, что не продвигает меня вперед?
Для того, чтобы напитать свое сердце нет ничего лучшего, чем уменьшить число своих желаний. MENCIUS
Возьмем простой пример. Если вы проводите 10 часов в неделю за просмотром телевизора и 2 часа, отправляясь в кино, но при этом вы не воспитываете свою душу написанием поэзии (как пообещали себе), тогда вам необходимо перестроить свои вечера или выходные. Если вы проводите три часа, убирая каждую неделю свой дом, хотя могли бы потратить это время на чтение, или посещение занятий йоги, или руководство местной молодежной группой, вы может решить для себя нанять к ого-то, кто мог бы вам помочь с уборкой.
Это упражнение выглядит просто, но оно глубокое. Некоторые из нас, кто бежит по кругу, не останавливаемся. Не останавливаемся, чтобы определить свои действительные приоритеты, а затем сосредоточиться на них. Или мы фокусируем свое внимание только на материальных целях, хотя в действительности наши духовные цели требуют такого же внимания, если не большего.
Хорошей идеей является повторять это упражнение и периодически пересматривать список собственных целей. Ведь, когда эволюционируют ваши ориентация и ценности, ваши приоритеты могут также изменяться и становиться более ясными.
Приоритеты. Потратьте некоторое время, чтобы проработать указанные здесь курсивом этапы, для расстановки приоритетов, как среди материальных, так и духовных целей.
Будьте верны себе. Определите для себя, что вашим ежедневным решением будет использовать ваше время и энергию наилучшим образом. Каждый воскресный вечер перед началом недели потратьте время, чтобы задать себе вопрос: Какие наиболее важные вещи я мог бы сделать на этой неделе, чтобы приблизиться к достижению трех высших целей моей жизни?
Даже если вы будете иметь избыток других обязательств, которые необходимо исполнять в течение недели, запланируйте на эти дни время, чтобы остаться верным себе.
Отправлено: 20.07.09 18:06. Заголовок: из книги Джилл Эдвар..
из книги Джилл Эдвардз "Дорога к волшебству"
Истинная духовность — это умение прислушиваться к внутреннему руководству. Это способность видеть обыкновенные чудеса. Это значит жить с благоговением, уметь удивляться, жить с верой, с радостью, с благодарностью. Это способность увидеть Творца в глазах продавца газет, в кружевах на скатерти и в паучьих тенетах. Это знание того, что рай находится здесь и сейчас. Ищущий и находящий Один из парадоксов духовного Пути заключается в том, что мы можем чересчур увлечься аспектом, как попасть «туда» вместо того, чтобы сосредоточиться на том, что мы «здесь». Дзен-буддизм учит нас не искать просвещения, поскольку это будет похоже на преследование собственной те ни. Чем быстрее мы бежим, тем быстрее она отступает. Как я вижу это: существуют два аспекта духовного Пути: находить и искать. Ищущий внутри нас может быть представлен «мужской» стороной нашей духовности: это активная, действующая, целеустремленная, достигающая сторона, которая может поглощать книги дюжинами, посещать лекции и семинары и размышлять над сущностью эзотерической философии. Она больше заинтересована в деталях, чем в целой картине. Ищущий вечно голоден. Он постоянно спешит «туда», всегда старается дотянуться до будущего.
И существует «женская» сторона нашей духовности — это Находящий внутри нас. Находящий пребывает в состоянии милосердия, его нежно покачивают в теплой люльке любви, он невозмутим к порывистым волнам повседневной жизни. Он шепчет о том, что «ничего делать не надо, идти никуда не следует», все хорошо, все совершенно и нас любят безгранично.
Он знает, что нет никакой необходимости бороться, искать, что свобода происходит от сознания того, что мы уже свободны.
(«Каков метод освобождения?» — спросил Тао-синь. — «А кто тебя связал?» — задал вопрос учитель. — «Никто меня не связал» — сказал Тао-синь. — «Зачем же тебе освобождение?».
Находящий внутри нас удерживает наш внутренний покой.
Я уверена в том, что нам надо объединить Находящего и Ищущего, женскую и мужскую стороны, и что обе эти противоположности одинаково необходимы на нашем духовном Пути. Ни один из этих подходов не может являться «лучше» другого. Все дело в том, какой из них больше устраивает каждого индивидуума в данный момент его или ее путешествия. Каждый из нас должен найти свое равновесие. Но если мы будем делать большие шаги только одной ногой, в результате может оказаться, что мы ходим по кругу.
Несколько лет назад мне приснился серьезный и значимый сон на эту тему. Мне снилось, будто я — гостья в большом загородном поместье, где весело проводит время целая компания. Из зала я замечаю нежную бледнолицую даму с серебристыми волосами. Я вижу ее в окно, как она почти что плывет по солнечному великолепному саду в белом платье из тонкой полупрозрачной ткани. Мне хочется последовать за ней, и я хочу выйти в сад, но в это время ко мне подходит другая женщина и заводит со мной беседу.
Она очень практична, деловита, настоящий экстраверт. На ней красивый желтый костюм, волосы золотистые, как спелая кукуруза. (Меня особенно потрясает цвет ее волос). Пока Золотоволосая полностью завладевает моим вниманием, Серебряноволосая воздушной походкой пересекает лужайку и скрывается из вида. В следующем эпизоде моего сна происходит убийство: Серебряноволосая мертва. Как в классическом детективе «Кто убийца?» подоспевшие следователи сообщают нам, что никто не имеет права покидать дом.
Я замечаю, как Золотоволосая незаметно выскальзывает из комнаты, и мне вдруг становится понятно, что убийца — она. Я раздумываю над тем, стоит ли мне сообщить об этом сыщикам, как неожиданно просыпаюсь
Разбирая этот сон, я с некоторым ужасом осознала, что Серебряноволосая представляла мою внутреннюю «женщину», которую «убила» Золотоволосая, то есть мой внутренний «мужчина». (Серебро=луна=женское начало. Золото=солнце=мужское начало). Дисбаланс между моим мужским и женским «Я» был моей повторяющейся мелодией в течение многих лет моей жизни, но это послание оказалось срочным!
Внимательно проанализировав свою жизнь, я поняла, что оставляю очень мало места для «женской» стороны. Я была вечно занята, то устраивала семинары, то читала или посещала лекции, то принимая посетителей, занималась внутренней работой, писала, вела административную работу, и даже когда я путешествовала, я бросалась от одного святилища к другому, успевала посетить множество энергетических мест и прослушать семинары, которые только проводились везде, где мне приходилось бывать. Я была настолько занята, что не всегда обращала внимания на то, какая на улице погода, не говоря уж о том, что у меня не оставалось
И пяти минут, чтобы спокойно посидеть в лесу и понаблюдать за игрой белок. Как же я могла помочь другим жить в равновесии, чествовать свою целостность, когда моя собственная жизнь находилась в дисбалансе?
Моя мужская сторона всегда была прекрасно развита. У меня неплохой интеллект, я физически сильна, практична и независима. Став взрослой, я постоянно искала новые вызовы, и после года жизни и работы на одном месте я теряла покой и устремлялась дальше. Я меняла города и переезжала на новые места, где у меня не было ни друзей, ни даже знакомых.
Почти всегда я предпочитала жить одна, и мне нравилось в полном одиночестве путешествовать по всему миру. Я жадно глотала книги, всегда испытывала большой интерес к литературе. Мне нравилось достигать намеченной цели, быть продуктивной, постоянно чем-то заниматься. Я выросла в обществе, которое ценило все «мужское» и старалось опорочить все «женское». И я неплохо выучила этот урок!
Как Спящая Красавица, я представляла себе, что счастье и просветление где-то все же ждут меня. Может быть, в следующей книге, на следующем семинаре, в следующих отношениях или в следующем городе. Я чувствовала, что гонюсь за своим идеалом, как за убегающим поездом, но как толь ко я нагоню его, то стану довольной и счастливой.
Теоретически я понимала, что должна любить самое себя такой, какая я есть, и в этом все дело. Но любовь к себе всегда оказывалась где-то за углом. Я никогда не чувствовала себя достойной, не считала, что отвечаю своим требованиям и ожиданиям, всегда была недовольна собой, полагая, что сделала мало, достигла малого, отдала мало для того, чтобы быть любимой.
На Находящего внутри меня я иногда бросала лишь мимолетные взгляды — это были моменты блаженства, когда я могла воссоединить свою целостность. Но они быстро проходили. Я всегда куда-то бежала, пытаясь найти место, где начинается радуга.
Но вот я начала восстанавливать равновесие между «мужской» и «женской» энергиями: стала проводить больше времени на природе, обращать внимание на отношения с другими людьми, читать поэзию, посещать выставки искусства, больше путешествовать и расслабляться. И тут стало происходить нечто странное. Я «поняла», что со всеми своими недостатками, со всей суетностью и противоречиями, я была прекрасна! Более того, и все остальные тоже были прекрасны!
(Я когда-то слышала по радио, как один проповедник заявил: «Бог не создает мусор». Нет никакого первородного греха. Никогда мы не огорчали Бога или Богиню, или наше Высшее «Я». Нам не надо стремиться заработать любовь. Мы не должны становиться достойными любви. Нам не надо рваться к «совершенству». Мы любимы за нашу уникальность. Нас любят просто за то, что мы есть.
Сейчас это звучит, как прописная истина, но тогда это означало существенные изменения в моей жизни. Я начала «пробуждаться» для видения чудес в обычном мире. Вместо того, чтобы жить в завтрашнем дне, я научилась лелеять сегодняшний. Находящий внутри меня начал ворочаться в своем сладком сне. Пробуждалась Богиня
Разумеется, в некоторых людях требуется пробудить Ищущего. Находящий — это мистик внутри нас. Уж он-то знает, что все мы — Одно целое, и может запросто слиться с вечностью. И если он не будет сбалансирован энергией Ищущего, результатом может явиться апатия или слабое ощущение своей индивидуальности.
Это будет человек, который находится «почти там» и никак не может справиться с элементарными вещами каждодневной жизни. Наша задача не сливаться с вечностью, наш вызов — пока мы еще существуем на этой планете — жить одновременно в обоих мирах.
Отправлено: 27.07.09 18:47. Заголовок: Каждая подлинная тра..
Каждая подлинная традиция предполагает, что человек, принадлежащий к ней, должен совершить восхождение к Богу. Смысл и цель такого пути – совершенствование человека и постепенное уподобление его Высшему Божественному Началу. Это означает преображение человеческой природы, преодоление ее пороков и недостатков, взращивание в себе добродетелей и достоинств. Подобный путь бесконечен, ибо Бог бесконечно совершеннее человека. Тем не менее, все традиции подразделяют этот путь на несколько основных отрезков (ступеней, стадий, "стоянок", уровней), для успешного прохождения которых требуются особые условия. Если вначале, важнее всего сохранять энтузиазм и увлеченность человека, то на более высоких стадиях восхождения на первый план выходят такие качества как ответственность, искренность, зрелость, самоконтроль, глубина самопознания.
Подлинный духовный путь немыслим без поддержки со стороны учителя, традиции, религии, эзотерической школы. Если цели и задачи выбраны верно, а устремления отмечены духом искренности, многое в жизни ученика меняется к лучшему. На чисто физическом, событийном плане все выстраивается совершенно по-иному. Отпадают ненужные контакты, приходят новые друзья, появляются благоприятные творческие возможности. Крепнет радостное ощущение того, что жизнь не простой набор случайностей, но исполнена глубокого прекрасного смысла. Каждое событие приобретает глубину, многогранность. Выстраивается логика жизни как пути к Богу, установление контактов с Высшими Силами, раскрытие в себе необычных способностей.
На первых порах человек склонен излишне романтизировать все изменения, происходящие с ним, приписывать даже самым маленьким происшествиям глобальное значение. Артистические натуры начинают играть в посвящения, оккультизм или святость, и дело духовного опытного наставника мудрым словом вовремя остановить подобные игры. Но в целом человек, в "здравом уме" вступающий на духовный путь, чувствует прилив не только энтузиазма, но и силы, уверенности, бодрости.
Улучшается "тонкое", психоэнергетическое самочувствие. Возрастает чувствительность к астральным явлениям, движению энергетических потоков в теле, что само по себе является свидетельством начала новой жизни. Человек начинает чувствовать поле тонкой энергии вокруг себя, границы своей ауры, ощущает возросшую энергетическую мощь, которая наполняет все его слова и действия и позволяет справиться с большими нагрузками, нежели раньше.
И, наконец, главные, хотя и малозаметные изменения происходят в духовном мире. В человеке постепенно рождается уверенность, что он не один на белом свете, и Высшие Силы готовы в любой момент прийти ему на помощь. И хотя ни о какой сознательной и постоянной помощи со стороны духовного Учителя такому начинающему ученику говорить не приходится (Высшие Силы на первых порах предпочитают испытывать кандидата на преданность и умение правильно распорядиться полученными знаниями, и потому предоставляют ему возможность действовать самостоятельно). Тем не менее, неофиту кажется, что он уже "под Высшим Лучом". Это наполняет его ощущением защищенности, уверенности в себе и помогает преодолевать не только пустяковые преграды, но и более серьезные препятствия. Человек аккумулирует вокруг себя благоприятную психоэнергетическую и духовную атмосферу. Пусть его пока не защищает учитель, но уже начинает оберегать от ударов энергия самого учения и духовной традиции.
Невозможно вступить на твердый духовный путь сразу, миновав дебри духовных блужданий и стадию предварительного ученичества. Он чувствует все возрастающую ответственность за свои действия и необходимость подчиняться все более серьезной дисциплине. Конечно, люди выбирают этот путь не ради того, чтобы утяжелить свою жизнь, а наоборот, чтобы освободиться от страданий, однако на самом деле духовная эволюция – отнюдь не увеселительная прогулка. Чем глубже человек входит в избранную эзотерическую традицию, тем острее он начинает ощущать ношу, которую Агни Йога называет "ношей мира". Символ ответственности духовного искателя – мифологический атлант, держащий на своих плечах небесный свод.
Многое из того, что было возможно раньше, становится недопустимым для ищущего. Меняются образ жизни, поведение человека, его взаимоотношения с людьми. Исчезает ложь и неискренность по отношению к себе и к другим людям. Вырабатывается ясность и полнота видения своих психологических реакций и мотивов, воспитываемые в ходе непрерывного самонаблюдения. Происходит интенсивная духовная работа по самопознанию, трансформации собственных недостатков, воспитанию прогрессивных качеств характера, концентрация на высших идеалах и целях. Все внутреннее психическое время заполняется интенсивной работой над собой. Отмирает лень и праздность как в поступках, так и в сознании. На продвинутых стадиях восхождения даже краткосрочный период психологического сна и забвения высокой цели ощущается как нечто болезненное. Человек учится каждый миг что-то делать в самом себе, созидать себя психологически и духовно. Человек духа пытается сдерживать проявления своей агрессивной эгоистической природы, не причинять зла, и всякие трудности использовать во благо, расценивая их как испытания, которые открывают новые возможности.
На духовном пути меняется характер защищенности человека. Она, безусловно, возрастает, однако это очень сложный, нелинейный процесс. На первых ступенях ученик обостренно чувствует свою уязвимость перед ударами судьбы и чрезмерную открытость для тонких влияний. Он будто сбрасывает с себя амортизирующий покров иллюзии, который защищает от страданий, причиненных собственным несовершенством. Поэтому ему живется во многих отношениях труднее, чем обывателю. Однако растет его информированность о мире и о том, как в нем себя правильно вести. Изменяется и отношение к препятствиям. Несмотря на то, что на первых этапах их становится больше, они переносятся куда легче и все чаще рассматриваются как учебные ситуации. Ученик с радостью идет на них, потому что его все сильнее влечет к себе Истина, Высшая Реальность и желание обрести постоянное духовное Прибежище. В горестях и невзгодах, неизбежных на пути восхождения, постепенно рождаются смелость, бесстрашие и благодарность судьбе за хороший тренинг, закаляющий Дух. В этом, пожалуй, главное отличие духовного пути ученика от профанического блуждания по задворкам жизни.
ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ
Задумайтесь над отличием вертикального пути восхождения к Свету и Совершенству от спокойного горизонтального блуждания от одной цели к другой, а порой и вовсе без цели в обычной жизни. Можете представить как можно ярче как извилистая горизонтальная линия переходит в строгую вертикальную. Постарайтесь вдуматься в те преимущества, которые получает человек, выбравший восхождение, в отличие от бесконечного блуждания. Мысленно пройдите обе дороги, чтобы прожить и прочувствовать всю разницу между ними. Почаще размышляйте на эту тему до тех пор, пока в вашем сердце не родится более четкое устремление к вершине, и вы не почувствуете, что освободились от гнета слишком земных горизонтальных целей и магнитов.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет